?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На прошлой неделе журнал Сети провел круглый стол «Операторы связи: как не обмануть ожидания бизнес-клиентов?». Вчера его результаты подытожил Comnews, говоря о взаимопроникновении операторского рынка и рынка системной интеграции.

Мы не пошли на этот круглый стол сознательно. И не жалеем – эволюция операторов и появление в их продуктовых портфелях системной интеграции и телеком-аутсорсинга, мягко говоря, не нова. Не только компания Гарс Телеком 6 последних лет плотно развивает обе темы и сохраняет статус аутсорсера в телекоммуникациях №1. Наши коллеги из Orange Business Services, например, трудятся на той же ниве.

Наши прогнозы относительно того, как уживутся операторы и интеграторы в ситуации, когда предлагаемые ими услуги постепенно становятся одинаковыми и начинают конкурировать, сводятся к тому, что к операторам будут обращаться преимущественно представители малого и среднего бизнеса, которым строительство инфраструктуры и оказание услуг связи удобнее получить единым пакетом. А крупные предприятия по-прежнему останутся приверженцами услуг интеграторов, с которыми они плотно сотрудничают в плане создания ИТ-инфраструктур.

Более того, мы с Orange Business Services сходимся во мнении о том, что будущее – за концепцией т.н. «Управляемых сервисов», которая подразумевает превращение оператора в полноценную сервисную IT-компанию, являющуюся для своих клиентов и поставщиком услуг связи, и интегратором, и аутсорсером. При этом провайдер будет предлагать единое окно ответственности, гарантируя определенный уровень сервиса. Собственно по этой модели Гарс Телеком работает последние пару лет для своих крупных клиентов.

Tags:

Comments