Category:

Лучше не связывайся

Когда рубль, как в детской игре, прыгает с горки на горку и никто не гарантирует, что где-то поблизости нет той «ямки», в которую он«бух», бизнес по традиции затягивает пояса. И вроде бы все в курсе, что качество телеком-услуг деградирует прямо пропорционально цене. Но число желающих сыграть в эту рулетку не уменьшается. В таких случаях лучше всего научиться читать между строк.

   

IP-телефония: что такое «хорошо» и что такое «плохо»

IP-телефония — словосочетание, которое у всех на слуху.

При этом, говоря об IP-телефонии, хочется провести параллель с каким-нибудь известным произведением живописи. Почему?
Смотрите. Оригинал картины Ван Гога стоит миллионы долларов, хорошая копия — несколько тысяч, открытка — двадцать рублей.
Можно продавать открытку, называя ее картиной Ван Гога?
Да. Особенно тем, кто никогда в жизни не видел оригинал. В таком случае владелец открытки может искренне верить, что он — владелец картины, при этом недоумевая, почему Ван Гог так плохо рисовал.
Ответ: Ван Гог рисовал хорошо, но, глядя на открытку за двадцать рублей, это очень трудно понять. А теперь представьте на месте открытки, которую, в принципе, можно выбросить и забыть, «IP-телефонию» от «мусорных» операторов. Представили? Только от нее будет зависеть не эстетическая, а вполне материальная составляющая бизнеса: связь с клиентами, имидж вашей компании. Не стоит забывать и про риски в связи с пользованием не всегда легально оказываемым сервисом.

Между тем вовсе не значит, что качественная IP-телефония — это всегда дорого. Это значит, что, несмотря на тавтологию, это всегда качественно.
И, продолжая цепочку сравнений, IP-телефония (как и любое другое техническое решение связи) — как лекарство: кому-то необходимо, а кому-то совсем необязательно.

Впрочем, у термина «IP-телефония» есть своя история в нашей стране.

В начале двухтысячных все станции метро в Москве были обклеены
рекламой компаний, продающих кар- точки, по которым можно было дешево звонить по России и за рубеж.
Такие компании соревновались друг с другом, по максимуму занижая тарифы. Стоит ли напоминать, что качество этой связи было запредельно низким. Дозвониться можно было не всегда с первой попытки, в трубке свистело, вздыхало и кашляло, но стоимость звонка окупала все эти неудобства.
Она была в пять, а то и в десять раз ниже, чем вызов с обычного городского телефона, не говоря уже о мобильных.
Люди, как в анекдоте про ежиков, которые плакали, кололись, но продолжали есть кактус, предпочитали терпеть неудобства, зато дешево звонить. 

С тех пор на подсознании у многих отложилось, что, во-первых, то, что предлагали операторы клиентам, — это и есть IP-телефония, а во-вторых, что IP-телефония — это дешево.

Когда звонки с таких карточек стали вне закона, большая часть операторов ушла с рынка, а некоторые начали переключаться на корпоративных клиентов, иногда предлагая полулегальные схемы дешевых звонков.

Но если для частных клиентов на первом месте — цена, то для корпоративных— качество.
Хотя во времена кризиса вопрос цены для многих компаний оказывается на первом месте.

В этом случае главное — не попасться в ловушку «мусорных» операторов, которые предлагают некачественную IP-телефонию как средство дешевой связи.
Продолжая тему лекарства — на некоторых вещах не стоит экономить: от подделок никто не выздоравливал, а некоторые даже умирали.

Почему? Потому что сложно общаться с клиентом, если у тебя постоянно обрывается связь, тебя плохо слышно, ты шуршишь, шипишь и пропадаешь. И, даже если связь осуществляется только между сотрудниками, ее качество играет большую роль. Если человек не может спокойно обсудить рабочий вопрос, потому что в трубке опять что-то «зависло», он будет злиться, раздражаться, а не заниматься делом.

Но вернемся к экономии.

 Прельстившись ценами очередного провайдера IP-телефонии, компания получает в результате 10–15 тысяч рублей месячной экономии и целый букет проблем, что в результате больно бьет не только по имиджевой составляющей фирмы и по лояльности сотрудников, но, как следствие, и по карману.

Поскольку IP-телефония предполагает использование Интернета, а пользователь попытается сэкономить еще и на Интернете, «подхватив» его от очередного «левого» оператора (дешево и сердито), то набор страданий такой компании можно считать полным.
Нет Интернета — нет связи, даже если связь такого качества, что хочется швырнуть трубку в стену и гордо уйти в никуда. В таком случае, согласно приведенному выше анекдоту, от кактуса вас будет просто тошнить.

ВЫВОД: IP-телефония — это круто, качественно и красиво, но это вовсе не синоним слов «дешево» и «плохо слышно», как было принято на заре очередного технического прорыва. 

 

Следите за руками


Впрочем, у «мусорных» операторов в запасе, помимо того что они называют «IP-телефонией», есть еще несколько способов нажиться на корпоративных клиентах, которые хотят сэкономить.
Любимая «наживка» таких операторов, которой они активно пользуются в кризис, — дешевые тарифы на связь.
Тот, кто ведется на этот цирковой трюк, всегда сталкивается с парадоксом: тарифы стали дешевле, а платить приходится далеко не всегда меньше.

На чем вас ловят операторы, почему они зарабатывают, а вы платите:

   

1. ПОМИНУТНАЯ ТАРИФИКАЦИЯ ВМЕСТО ПОСЕКУНДНОЙ

Самый распространенный ход. Вам предлагают дешевый тариф, на котором посекундная тарификация заменена поминутной.
Разница небольшая — думаете вы, — зато дешево.
А вот и ошиблись: разница большая.
В среднем звонок по телефону длится 1 минуту 20 секунд. Если у вас посекундная тарификация, то вы заплатите ровно столько, сколько длился звонок. А если поминутная, то за этот звонок вы заплатите уже как за две минуты. Умножьте на количество рабочих звонков, дни недели и т. д.
Как результат — по факту тариф может быть дешевле (на 25–30 %), а заплатите вы столько же.

2. МИНИМАЛЬНЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ

Он же «минималка».
Наличие такого условия в договоре подразумевает, что каждый месяц вы должны заплатить оператору определенную сумму, в которую по идее должны вписаться. Если трафик превысил предполагающийся в минимальном обязательном платеже, то вы доплачиваете.
И здесь есть два способа манипуляции клиентом.
Во-первых, тариф, по которому вы доплачиваете, не всегда совпадает с тарифами, которые заложены в обязательном минимальном платеже.
Несложно догадаться, в какую сторону.
Во-вторых, у нас есть два месяца в году, январь и май, когда количество затрачиваемого предприятиями трафика всегда ниже раза в два. Однако, если вы подписали договор с минимальным обязательным платежом, платить оператору придется в любое время года при любой погоде и при любом объеме использованного трафика.
При этом хитрые операторы, естественно, рассчитывают обязательный платеж для каждой компании, согласно ее трафику.
И очень часто оказывается, что обязательный платеж не покрывает весь объем телефонных разговоров.

3. БЕСПЛАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ В ОФИСЕ

Незатейливый рекламный трюк.
Вы думаете, что офис — это метафора компании.
А офис — это здание, где сидят ваши сотрудники. Никакого мошенничества — элементарная подмена понятий.
Достаточно физически покинуть офис — и оп, звонки уже стали платными. Дело в том, что сотовая связь устроена таким образом: где бы вы ни находились, ваш телефон ведут три базовых станции.
Соответственно, когда вы покидаете пределы одной станции, вас «подхватывает» другая и т. д.
Оператор мобильной связи настраивает для вас бесплатную связь в пределах базовых станций, которые покрывают ваш офис.
Как только вы вышли из офиса, а значит, и из зоны действия сети бесплатной станции, вас тут же «ставят на счетчик».

4. ХИТРЫЙ ДОГОВОР

Очень часто в договорах операторов есть небольшой пункт про штрафные санкции, которые наступят при условии досрочного расторжения договора. При этом штрафы могут быть запредельными.
Например, в договорах некоторых беспринципных операторов они равны годовым затратам компании на связь. Естественно, штрафные санкции не всегда уловка.
Иногда они вносятся в условия договора, но открыто и по соглашению обеих сторон. К примеру, это часто бывает, когда оператор связи для того, чтобы подключить клиента, прокладывал кабель или оптические каналы и, соответственно, понес определенные затраты, окупаемость которых ожидается через 1–2–3 года.
Безусловно, если клиент покинет оператора раньше срока окупаемости, то работа по его проекту окажется убыточной.

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded