😊 hopeful

Курсы кройки и шитья

Корпоративная мобильная связь, согласно статистике, один из самых быстрорастущих сегментов рынка. Если в 2010 году в мире был 1 млрд мобильных сотрудников, то к 2015 году эта цифра уже выросла до 1,3 млрд. Но если рынок корпоративной мобильной связи США уже почти охвачен, в России эта тенденция только набирает обороты. При этом самый главный вопрос российских топ-менеджеров по-прежнему один: «Где найти тот самый волшебный тариф, который решит все проблемы связи в моей компании».

 

Кнут и пряник корпоративной мобильности

Уже никто не помнит, что еще девятнадцать лет назад сотовый телефон был предметом роскоши, вожделения и повсеместной зависти. Между тем в конце 90-х годов счастливый обладатель мобильного телефона должен был иметь при себе специальное разрешение на его использование. Счастливчиков было немного: как правило, это были или крупные бизнесмены, или представители специальных служб, или большие начальники из чиновников. Телефон был огромный, не помещался в карман, а иногда даже и в сумку. Поэтому его приходилось гордо таскать в руке и напряженно ждать: вдруг кто-нибудь позвонит. Звонили редко: связь была чудовищной и далеко не везде.

Ситуация, как мы знаем, изменилась кардинально. Но принцип предоставления сотовой связи был заложен уже тогда. Сегодня операторы «большой тройки» — это, по сути, большие супермаркеты, где каждый пользователь выбирает готовый продукт, который более-менее подходит для его повсеместных нужд. Конечно, у пользователя есть некоторые возможности. Он может, например, менять оператора и тариф, но получает в результате «те же яйца, только в профиль». Некоторые выбирают тариф и успокаиваются, другие продолжают метаться и искать «то же самое, но с перламутровыми пуговицами», но и те и другие понимают, что в магазине готового платья трудно подобрать что-то, что подойдет к твоей (иногда очень нестандартной) фигуре.

При этом, если для «частника» вопрос сотовой связи — компонент комфортной повседневной жизни, то для большинства компаний это одно из условий выживания и успешного существования на рынке. Именно поэтому корпоративная мобильная связь как определенный пакет услуг появилась в России только в конце 2006 года. До этого момента операторы «большой тройки» активно развивали розничный рынок, создавали инфраструктуру и проводили экспансию в регионы.

 Не тарифом единым

При этом сейчас на рынке корпоративной сотовой связи нет проблем с выбором из красивых и разнообразных тарифов. У крупных компаний большой штат продуктологов и инноваторов. Они, как пулеметы, запускают различные услуги, опции. Но если спросить у них, сколько клиентов подключено на услугу, запущенную 2 года назад, вполне можно получить ответ: «Два клиента». Причина проста: огромная корпорация, работающая на многомиллионный рынок клиентов, физически не может отследить те, иногда совсем незаметные тенденции, которые развиваются на корпоративном рынке небольших компаний. Декларируемый крупными операторами персональный сервис не всегда есть, особенно если ты представляешь средний или мелкий бизнес. Поэтому клиенту по-прежнему приходится подстраиваться под оператора, а не наоборот.

«Я бы сравнил тарифы от крупных операторов связи с конструктором «Лего», — говорит Алексей Карасев, руководитель направления мобильной связи компании Гарс Телеком. — У них есть красные, синие и зеленые кубики, из которых можно сложить робота. При определенной сноровке можно, наверное, и машинку сделать. Но если тебе,например, нужен не только робот и машинка, но и домик, дерево или экскаватор — то тут уже никак. Вот и приходится большинству компаний подстраиваться под этот формат. Но если продолжить тему одежды, то трудно ждать от магазина «Зара», что он вдруг сошьет вам платье по индивидуальным лекалам».

В данном случае стоит вспомнить и еще об одной особенности мирового телеком-рынка. Очевидно, что все операторы связи должны инвестировать значительные средства в свои проекты еще на стадии пилота. Говоря проще, они закапывают провода в землю и платят за это деньги. И когда приходит клиент и говорит:

«Мне нужны такие-то услуги», — оператор предлагает те услуги, в которые он, собственно, уже инвестировал.
И это не потому, что оператор плохой, а потому, что ему надо отбить те деньги, которые он вложил в инфраструктуру.

В планах компании Гарс Телеком — удержание устойчивых позиций на «машинный» рынок — M2M.

Рынок SIM-карт для обмена данными между «машинами» (M2M) является быстрорастущим. Наиболее яркий пример M2M-решений — это банкоматы, мониторинг транспорта и охранные системы. Не секрет, что те же банкоматы, которым необходимо подключение к банковской системе для каждой транзакции, зачастую не имеют проводного подключения к сети. Проще и дешевле организовать канал связи по сети сотовой связи.
В этом сегменте работает вся «большая тройка» российских операторов.


Шьем тарифы на заказ

Гарс Телеком еще в период создания решил отойти от общепринятой схемы, действовать ровно наоборот и создать на российском рынке связи «ателье» для корпоративных клиентов.

«В чем суть? В том, что мы не ищем клиентов под корпоративные планы, а сами создаем уникальные корпоративные планы для каждого клиента, — рассказывает Алексей Карасев. — В нашем «ателье» с каждого клиента сначала «снимают мерку», потом выслушивают его пожелания и «шьют» такой тариф, который подходит по размеру именно этому, отдельно взятому клиенту. Именно поэтому у Гарс Телеком отсутствует прайс-лист. Мы не создаем стандартных решений и предоставляем каждому возможность выбора».

Все понимают, что купить одежду в магазине и заказать в ателье — вещи принципиально разные. В магазине не плохая одежда, она просто стандартная. Но люди бывают разные. Крупные, средние, маленькие или совсем крошечные. У каждого из них свои особенности строения, желания и потребности. Под нестандартную фигуру нужно шить индивидуальные костюмы.

Этим и занимается Гарс Телеком уже 20 лет.

Но что, если представить себе, что небольшое ателье объединилось с магазином «Зара», сохранив свою философию по индивидуальному обслуживанию каждого клиента и при этом получив огромные возможности распространения, инновационных решений и т.д.
Трудно представить?
Но реальность, как известно, намного увлекательнее любой фантастики.  Объединившись с «МегаФон», Гарс Телеком получил возможность предоставить своим клиентам «чистую» сотовую связь по лекалам клиента.

«Мы вошли в состав компании «МегаФон», и теперь у нас намного более широкий выбор материалов, чтобы «кроить» разные удивительные штуки для клиентов, — резюмирует Алексей Карасев. — Продолжая сравнение с «Лего»: мы предлагаем клиенту не только разноцветные кубики, мы можем делать гибридную вещь, добавив туда по необходимости и стекло, и металл, пластмассу, и все это еще сверху облить шоколадом. Потому что каждый наш тариф — это, по сути, авторская работа. Иногда — в единственном экземпляре».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded