😉 mischievous

Category:

Плыви по льду

Морозный день на замерзшем озере. Ты лежишь в ледовой яхте, ветер наполняет парус и ты несешься со скоростью 100 км/ч по поверхности воды. Все тело напряжено, адреналин зашкаливает. 

Отвлекаться нельзя — на такой скорости это опасно.


Буерный спорт — это парусный спорт.
Поэтому управление буером похоже на управление яхтой. Большинство буеристов — яхтсмены, которые не бросают свое увлечение с приходом холодов. Но просто пересесть с яхты на буер не получится — здесь выше скорость и немного иначе устроено управление — понадобятся специальные навыки и соблюдение техники безопасности. 

Из-за большой скорости пилоту кажется, что ветер все время дует навстречу движению. Сориентироваться в такой обстановке даже опытному яхтсмену не просто — придется специально учиться и привыкать.

Чтобы начать движение, буерист разгоняет бегом снаряд, запрыгивает внутрь и ложится внутри корпуса. Ремней безопасности в буере нет. Одной рукой спортсмен держит руль, другой — парус.

На буере нет тормозов — управлять им можно только парусом. Чтобы остановиться надо развернуться против ветра. Для изменения скорости надо изменить угол паруса и ослабить или натянуть его. Чтобы развернуться, надо одновременно повернуть рулевой конек и парус. 

Расслабиться на спортивном буере сложно — на автомобильной скорости приходится следить за ветром и опорной поверхностью. Если ошибешься — буер может опрокинуться или уйти в штопор. 

Чтобы управлять буером надо быть подготовленными атлетом. Сначала нужно разогнать 60-килограммовый снаряд по льду, потом лежать часами и управлять парусом. Все мышцы активно работают — понадобятся сила и выносливость. 

У новичка все тело немеет через 10-15 минут.














Если соблюдать технику безопасности и уметь управлять буером, ты мало чем рискуешь.
Идеальные условия — лед почти не завален снегом, ветер не больше 5 м. в секунду, температура — чуть ниже нуля.
Главное — прочность льда. Если вода промерзла недостаточно, можно попасть в майну — полынью посреди льда.
Если ошибиться в управлении, буер может перевернуться, уйти в штопор (вращение), а пилот выпасть из снаряда.
Новички часто увлекаются ездой, не умеют развернуться и затормозить и их относит далеко от берега и других спортсменов. Когда ветер стихает, снаряд приходится толкать к берегу по морозу вручную.

Буерные соревнования — это гонки.
На них не ставят скоростные рекорды, а стараются обогнать друг друга.
Буерных спортсменов не так много — несколько тысяч человек во всем мире.
В Российской ассоциация буеров класса DN 183 участника. На соревнованиях обычно соревнуются несколько десятков человек. Принять участие может любой. Для этого надо иметь буер, застраховаться, добраться до места проведения и подать заявку. Чтобы соревноваться с лидерами, надо пройти квалификационные ступени. Чем опытнее спортсмен, тем больше шансов на победу.

Буер — технический вид спорта, в котором многое зависит от снаряда. В соревновании могут принять спортсмены на любом буере, который соответствует требованиям класса. Он может быть самодельным или от мастера, а сделан из любых материалов. 

Найти мастера сложно — большинство спортсменов сделали свои буеры сами.

Есть региональные соревнования, чемпионаты Европы, США и мира. Чемпионаты мира проходят раз в два года. Традиционное место их проведения — побережье Балтики.
В России проходит десяток чемпионатов различного масштаба: от региональных до международного уровня. Больше всего соревнований проходит на самом большом озере мира — Байкале. 

Соревновательный сезон начинается на льду Сенежского озера под Солнечногорском Московской области. В конце января во Владивостоке проходят соревнования на Кубок командующего Тихоокеанского флота.

С 2012 г. в конце марта на Байкале проходит Байкальская неделя буерного спорта. Это совместный проект Всероссийской федерации парусного спорта, Федерации парусногоспорта Иркутской области и Российской ассоциации класса буер DN. В течение недели проводят несколько крупных соревнований: Кубок Байкала, открытый Чемпионат России в классе DN, Кубок Азии, Кубок мэра Иркутска.
Байкальские турниры завершают соревновательный сезон — в остальных местах лед к этому времени уже сходит. 

Россия входит в десятку стран-лидеров по буерному спорту. Российская ассоциация буеров присоединилась к международной.

Но чтобы покататься, придется погуглить и поискать.

Буерные клубы немногочисленны, больших сайтов и групп у них нет, рекламу не дают — до льда доходят только где, кого зацепило.

Главное условия для буерного спорта — замерзшие водоемы. Поэтому ледовые яхты популярны в северных странах: России, Германии, Скандинавии, Польше, Канаде, США и др. 

Профессиональный гоночный буер стоит 20-25 тыс. дол. Такие снаряды часто делают на заказ под индивидуальные параметры роста и веса спортсмена. Любительский буер обойдется в 4-5 тыс. Ученические, прогулочные и самодельные модели можно купить за 40-80 тыс. ₽ — этот спорт не коммерциализирован и доступен практически каждому.

Аренда буера стоит 500-1000 /час.

Буерные клубы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске и Владивостоке. Энтузиасты-одиночки есть во многих крупных городах, которым повезло находиться возле крупных закрытых водоемов: например, водохранилищ. В Москве это Пироговской водохранилище и Строгинская пойма. 

Буеристы — народ открытый. Если хочешь научиться управлять снарядом или просто попробовать, тебе не откажут. С тебя только желание и теплая одежда. В клубах можно взять напрокат парусник, снаряжение, пройти инструктаж и присмотреть собственный буер. Новичку поуправлять парусом не доверят, а вот покатают запросто.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded