Гарс Телеком (garstelecom) wrote,
Гарс Телеком
garstelecom

Categories:

Виртуальная телефония: где и почем брать?

Облачная телефония появилась на отечественном рынке сравнительно недавно, однако по популярности внедрения операторами это решение бьет все рекорды. Уже сегодня услугу предоставляют более двадцати телеком-операторов, и их количество постоянно увеличивается. Примечательно, что в августе текущего года венчурный фонд Runa Capital и фонд Prostor Capital инвестировали в проект cloud-телефонии Infratel до неприличия солидную сумму денег - порядка трех миллионов северо-американских долларов. Само по себе, такое вложение дало зеленый свет развитию облачной телефонии, наглядно продемонстрировав, что профит и успешность услуги не вызывают сомнения на самых верхах.

Почему именно облако? Конечно, если присмотреться к шумихе, которая в последний год сопровождает облачные технологии, невольно вспоминаешь политику поведения курицы по отношению к ее яйцу. Нельзя отрицать, что облака - это определенный тренд на рынке, и что в определенный момент этой игрушкой многие наиграются. Но многие - это не все, и даже не большинство. Для определенных сегментов бизнеса cloud-решения являются весьма жизнеспособными альтернативами стационарной трубке. Если говорить о виртуальной телефонии, то данными сегментами являются средний и малый бизнес, для которых организация работы call-центра сложная и финансово-неоднозначная задача, а вот перенести инфраструктуру в облако - разумная альтернатива.

Закономерен вопрос - как выбрать наиболее выгодное и оптимальное предложение? Для начала, давайте отделим мух от котлет: есть вендоры, которые делают софт и есть операторы, которые делают связь. Продают услугу, как первые, так и вторые, у кого же ее покупать? Наше мнение - все-таки у операторов (и мы так говорим совсем не потому, что сами операторы). Покупая услугу напрямую у вендора, вы, как правило, перекупаете у него номер и услуги связи какого-то оператора, очевидно, что покупать напрямую - дешевле, легче и удобнее. К тому же, у оператора вы, как правило, покупаете еще какую-либо услугу, а это уже определенная скидка и так далее... Справедливости ради стоит отметить, что есть такие вендоры, которые для успешной работы не поленились и получили лицензии, но таких немного.

Если обратиться к техническому аспекту вопроса - то здесь вряд ли получится сравнить ТТХ. Виртуальная телефония на то и виртуальная, вся сила и мощь - заключена в ПО. Различаются разве что платформы, на которых написано решение. Важный момент в обсуждаемом вопросе - фактическое местонахождение серверов, на которых будет существовать ваша виртуальная АТС. Размещение ВАТС на зарубежных серверах – решение неоднозначное для российского законодательства, а большинство вендоров хранит свое сокровенное в дата-центрах Германии, в свою очередь, телеком-операторы, как правило, имеют собственные ДЦ не далее Москвы и Санкт-Петербурга.

Мы провели сравнительный анализ предложений рынка, в следствие чего, появилась табличка, которую вы увидите ниже: одно сравнение - по вендорам, другое - по операторам.

Вендоры
Название Платформа Стоимость Лицензии Локация
telphin 4PSA VoipNow Подключение - 2000 (включает в себя 3 номера), абонентская плата 500 р \ мес.
Увеличение числа= добавочных номеров осуществляется пакетами: 1 пакет = 5 номеров = + 500 руб ежемесечно
Нет лицензий (работают по агентскому договору, лицензии не требуются) СПБ
oktell Астериск 1. Мини-офис, 4 рабочих места, +2 внешних канала = 12900
2. Средний офис, 40 рабочих мест, +10 внешних каналов = 48500
3. Большой офис, 100 рабочих мест, +30 внешних каналов = 116500
'+ обязательный абонемент годового обновления = 2500
Нет лицензий Можно выбрать собственный-любой, у самих по умолчанию в Германии
WellTime (OOO "МСН Телеком") IP PBX Asterisk 1.8, ОС - CentOS Linux 1. Тариф "Лайт": 10 рабочих мест = 599 руб./мес
2. Тариф "Бизнес": 50 рабочих мест = 1099 руб./мес
3. Тариф "Бизнес Про": 100 рабочих мест = 2099 руб./мес
* +1 внешний номер = + 150 руб (для любого тарифа)
'Собственные лицензии на связь Москва
Octoline платформа "Светец" (собственная разработка холдинга) Подключение = 0
10 линий = 990 руб/ мес
+1 линия = 50 руб/мес
+1 внешний номер = подключение 2000 + абонентская плата 870 руб/мес
Нет лицензий, не являются оператором связи Москва
Gravitel платформа SoftSpeach (собсвтенная разработка) Подключение = 0 руб
1 учетная запись = 700 руб/мес
от 2 до 9 учетных записей = 600 руб/мес
от 10 до 24 учетных записей = 500 руб/мес
от 25 до 49 учетных записей = 450 руб/мес
от 50 учетных записей = 400 руб/мес
+1 внешний номер = 500 руб/мес
'Собственные лицензии на связь Москва
Tellan portaOne Подключение = 2500,
Абонентская плата (1 номер, 495) = 550 руб/мес
Абонентская плата (1 номер) = 450 руб /мес
'Собственные лицензии на связь Германия
Sipout Астериск 5 номеров - бесплатно, 6-й и далее - 99 коппек за 1 номер в сутки 'Собственные лицензии на связь Франкфурт, Германия


Телеком-операторы
Название Платформа Тариф Локация
Mango Telecom Open Source 1. Пакет "Свободный": 10 рабочих мест, +4 внешних номера = 740 руб / мес
2. Пакет "Классический": 40 рабочих мест, +10 внешних номеров = 2290 руб/мес
3. Пакет "Свободный": 150 рабочих мест, +40 внешних номеров = 3356 руб/мес
Москва
Eltel (Вымпелеком) Астериск Не предоставляют прайс-лист до встречи Санкт-Петербург
IntelFon (Ростелеком) Астериск '-Предоставление доступа к платформе - 250 руб./мес
- 1 входящая линия = 150 руб/мес
- 1 исходящая линия = 150 руб/мес
- 1 пакет внутренних линий (5 штук) = 250 руб/мес
Москва
Первый Телеком Астериск Не предоставляют прайс-лист до встречи Москва
Обит Фри свитч, Астериск Не предоставляют прайс-лист до встречи СПб
Нью Ком РТУ МОА softswitch class 5 Подключение одного выделенного порта = 1000 руб
Абонентская плата = 250 руб/мес
Москва
Алло Инкогнито Внутренняя информация, не разглашается '-Тариф "Активный": подключение = 13038, 41 руб (6265,21 - плата за подключение + 6773,20 - сумма на лицевой счет)
Абонентская плата = минимальный авансовый платеж = 6773,20 руб/мес
- Тариф "Универсальный": подключение = 6095,88 руб (3047,94 - Плата за подключение + 3047,94 - сумма на лицевой счет)
Абонентская плата = минимальный авансовый платеж = 3047,94 руб/мес
- Тариф "Стартовый": подключение = 13038,41 руб (11853,10 - Плата за подключение + 1185,31 - сумма на лицевой счет)
Абонентская плата = минимальный авансовый платеж = 1185,31 руб/мес
Внутренняя информация, не разглашается
Anna Nova Telecom CISCO или Астериск http://an-telecom.ru/virtualnyiy-nomer Москва
Onnet Астериск Подключение услуги = 2 000
+1 внешний канал = от 1 000
Абонентская плата за услугу = 500 руб/мес
Настройка оборудование клиента, руб. за порт = 500
СПб, Лондон
Мегафон Астериск Тариф "Корпоративный" (основная масса будет переадрес внутри одной сети)
Подключение федеральный номер = 450,
подключение (495) = 950,
Поделючение (499) = 700
Ежемесячная плата за пакет:
Пакет 250 минут = 275 р
Пакет 500 минут = 500 р
Пакет 1 000 минут = 1 000 р
Пакет 3 000 минут = 3 000р
Пакет 5 000 минут = 3 500 р
Тариф "Универсальный" (переадрес на разных операторов)
Подключение федеральный номер = 450,
подключение (495) = 950,
Поделючение (499) = 700
Ежемесячная плата за пакет:
Пакет 250 минут = 450 р
Пакет 500 минут = 850 р
Пакет 1 000 минут = 1600 р
Пакет 3 000 минут = 4500р
Пакет 5 000 минут = 7250 р
Москва, СПб
Tags: виртуальные АТС
Subscribe

  • Максим Букин написал статью о виртуальных АТС

    "Цифровые АТС различного масштаба с дополнительными функциями — вещь действительно полезная и крайне необходимая в коммерческих компаниях и…

  • Виртуальные АТС

    За два дня — две записи в прессе про виртуальные АТС. Сперва вышла новость о совместном продвижении IP ATC Группой компаний "Агат -…

  • Tick-tock, Tick-tock

    Тайм-менеджмент — это просто одно из направлений самосовершенствования, где особое внимание уделяется фактору времени. Первые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Максим Букин написал статью о виртуальных АТС

    "Цифровые АТС различного масштаба с дополнительными функциями — вещь действительно полезная и крайне необходимая в коммерческих компаниях и…

  • Виртуальные АТС

    За два дня — две записи в прессе про виртуальные АТС. Сперва вышла новость о совместном продвижении IP ATC Группой компаний "Агат -…

  • Tick-tock, Tick-tock

    Тайм-менеджмент — это просто одно из направлений самосовершенствования, где особое внимание уделяется фактору времени. Первые…