?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Облачная телефония появилась на отечественном рынке сравнительно недавно, однако по популярности внедрения операторами это решение бьет все рекорды. Уже сегодня услугу предоставляют более двадцати телеком-операторов, и их количество постоянно увеличивается. Примечательно, что в августе текущего года венчурный фонд Runa Capital и фонд Prostor Capital инвестировали в проект cloud-телефонии Infratel до неприличия солидную сумму денег - порядка трех миллионов северо-американских долларов. Само по себе, такое вложение дало зеленый свет развитию облачной телефонии, наглядно продемонстрировав, что профит и успешность услуги не вызывают сомнения на самых верхах.

Почему именно облако? Конечно, если присмотреться к шумихе, которая в последний год сопровождает облачные технологии, невольно вспоминаешь политику поведения курицы по отношению к ее яйцу. Нельзя отрицать, что облака - это определенный тренд на рынке, и что в определенный момент этой игрушкой многие наиграются. Но многие - это не все, и даже не большинство. Для определенных сегментов бизнеса cloud-решения являются весьма жизнеспособными альтернативами стационарной трубке. Если говорить о виртуальной телефонии, то данными сегментами являются средний и малый бизнес, для которых организация работы call-центра сложная и финансово-неоднозначная задача, а вот перенести инфраструктуру в облако - разумная альтернатива.

Закономерен вопрос - как выбрать наиболее выгодное и оптимальное предложение? Для начала, давайте отделим мух от котлет: есть вендоры, которые делают софт и есть операторы, которые делают связь. Продают услугу, как первые, так и вторые, у кого же ее покупать? Наше мнение - все-таки у операторов (и мы так говорим совсем не потому, что сами операторы). Покупая услугу напрямую у вендора, вы, как правило, перекупаете у него номер и услуги связи какого-то оператора, очевидно, что покупать напрямую - дешевле, легче и удобнее. К тому же, у оператора вы, как правило, покупаете еще какую-либо услугу, а это уже определенная скидка и так далее... Справедливости ради стоит отметить, что есть такие вендоры, которые для успешной работы не поленились и получили лицензии, но таких немного.

Если обратиться к техническому аспекту вопроса - то здесь вряд ли получится сравнить ТТХ. Виртуальная телефония на то и виртуальная, вся сила и мощь - заключена в ПО. Различаются разве что платформы, на которых написано решение. Важный момент в обсуждаемом вопросе - фактическое местонахождение серверов, на которых будет существовать ваша виртуальная АТС. Размещение ВАТС на зарубежных серверах – решение неоднозначное для российского законодательства, а большинство вендоров хранит свое сокровенное в дата-центрах Германии, в свою очередь, телеком-операторы, как правило, имеют собственные ДЦ не далее Москвы и Санкт-Петербурга.

Мы провели сравнительный анализ предложений рынка, в следствие чего, появилась табличка, которую вы увидите ниже: одно сравнение - по вендорам, другое - по операторам.

Вендоры
Название Платформа Стоимость Лицензии Локация
telphin 4PSA VoipNow Подключение - 2000 (включает в себя 3 номера), абонентская плата 500 р \ мес.
Увеличение числа= добавочных номеров осуществляется пакетами: 1 пакет = 5 номеров = + 500 руб ежемесечно
Нет лицензий (работают по агентскому договору, лицензии не требуются) СПБ
oktell Астериск 1. Мини-офис, 4 рабочих места, +2 внешних канала = 12900
2. Средний офис, 40 рабочих мест, +10 внешних каналов = 48500
3. Большой офис, 100 рабочих мест, +30 внешних каналов = 116500
'+ обязательный абонемент годового обновления = 2500
Нет лицензий Можно выбрать собственный-любой, у самих по умолчанию в Германии
WellTime (OOO "МСН Телеком") IP PBX Asterisk 1.8, ОС - CentOS Linux 1. Тариф "Лайт": 10 рабочих мест = 599 руб./мес
2. Тариф "Бизнес": 50 рабочих мест = 1099 руб./мес
3. Тариф "Бизнес Про": 100 рабочих мест = 2099 руб./мес
* +1 внешний номер = + 150 руб (для любого тарифа)
'Собственные лицензии на связь Москва
Octoline платформа "Светец" (собственная разработка холдинга) Подключение = 0
10 линий = 990 руб/ мес
+1 линия = 50 руб/мес
+1 внешний номер = подключение 2000 + абонентская плата 870 руб/мес
Нет лицензий, не являются оператором связи Москва
Gravitel платформа SoftSpeach (собсвтенная разработка) Подключение = 0 руб
1 учетная запись = 700 руб/мес
от 2 до 9 учетных записей = 600 руб/мес
от 10 до 24 учетных записей = 500 руб/мес
от 25 до 49 учетных записей = 450 руб/мес
от 50 учетных записей = 400 руб/мес
+1 внешний номер = 500 руб/мес
'Собственные лицензии на связь Москва
Tellan portaOne Подключение = 2500,
Абонентская плата (1 номер, 495) = 550 руб/мес
Абонентская плата (1 номер) = 450 руб /мес
'Собственные лицензии на связь Германия
Sipout Астериск 5 номеров - бесплатно, 6-й и далее - 99 коппек за 1 номер в сутки 'Собственные лицензии на связь Франкфурт, Германия


Телеком-операторы
Название Платформа Тариф Локация
Mango Telecom Open Source 1. Пакет "Свободный": 10 рабочих мест, +4 внешних номера = 740 руб / мес
2. Пакет "Классический": 40 рабочих мест, +10 внешних номеров = 2290 руб/мес
3. Пакет "Свободный": 150 рабочих мест, +40 внешних номеров = 3356 руб/мес
Москва
Eltel (Вымпелеком) Астериск Не предоставляют прайс-лист до встречи Санкт-Петербург
IntelFon (Ростелеком) Астериск '-Предоставление доступа к платформе - 250 руб./мес
- 1 входящая линия = 150 руб/мес
- 1 исходящая линия = 150 руб/мес
- 1 пакет внутренних линий (5 штук) = 250 руб/мес
Москва
Первый Телеком Астериск Не предоставляют прайс-лист до встречи Москва
Обит Фри свитч, Астериск Не предоставляют прайс-лист до встречи СПб
Нью Ком РТУ МОА softswitch class 5 Подключение одного выделенного порта = 1000 руб
Абонентская плата = 250 руб/мес
Москва
Алло Инкогнито Внутренняя информация, не разглашается '-Тариф "Активный": подключение = 13038, 41 руб (6265,21 - плата за подключение + 6773,20 - сумма на лицевой счет)
Абонентская плата = минимальный авансовый платеж = 6773,20 руб/мес
- Тариф "Универсальный": подключение = 6095,88 руб (3047,94 - Плата за подключение + 3047,94 - сумма на лицевой счет)
Абонентская плата = минимальный авансовый платеж = 3047,94 руб/мес
- Тариф "Стартовый": подключение = 13038,41 руб (11853,10 - Плата за подключение + 1185,31 - сумма на лицевой счет)
Абонентская плата = минимальный авансовый платеж = 1185,31 руб/мес
Внутренняя информация, не разглашается
Anna Nova Telecom CISCO или Астериск http://an-telecom.ru/virtualnyiy-nomer Москва
Onnet Астериск Подключение услуги = 2 000
+1 внешний канал = от 1 000
Абонентская плата за услугу = 500 руб/мес
Настройка оборудование клиента, руб. за порт = 500
СПб, Лондон
Мегафон Астериск Тариф "Корпоративный" (основная масса будет переадрес внутри одной сети)
Подключение федеральный номер = 450,
подключение (495) = 950,
Поделючение (499) = 700
Ежемесячная плата за пакет:
Пакет 250 минут = 275 р
Пакет 500 минут = 500 р
Пакет 1 000 минут = 1 000 р
Пакет 3 000 минут = 3 000р
Пакет 5 000 минут = 3 500 р
Тариф "Универсальный" (переадрес на разных операторов)
Подключение федеральный номер = 450,
подключение (495) = 950,
Поделючение (499) = 700
Ежемесячная плата за пакет:
Пакет 250 минут = 450 р
Пакет 500 минут = 850 р
Пакет 1 000 минут = 1600 р
Пакет 3 000 минут = 4500р
Пакет 5 000 минут = 7250 р
Москва, СПб

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
defueler
Nov. 5th, 2012 01:16 pm (UTC)
А кто и каким образом узнавал платформу и наличие/отсутствие лицензий?

garstelecom
Nov. 8th, 2012 07:59 am (UTC)
Платформу и информацию по лицензиям, а также геоположение серверов запрашивали у менеджеров компаний, с которыми общались по продукту. Хотя, информация о лицензиях, а часто - сами сканы, у большинства размещены в общем доступе на их web-ресурсах
defueler
Nov. 8th, 2012 05:44 pm (UTC)
Представляю Теллан, чтобы было понятно - софт portaOne(не астер); лицензии все на минсвязи и поиском находятся. номера 90374, 90375, 90376.

Обзор интересный, некоторых конкурентов увидел впервые.

Личная просьба, проверяйте информацию внимательнее пожалуйста :)
garstelecom
Nov. 13th, 2012 07:01 am (UTC)
Большое спасибо за отзыв) Откровенно говоря, самое сложное было собирать техническую инфо с продавцов, особенно названия платформ. На это требовалось несколько дней, а напрямую с техническим отделом удавалось пообщаться в единичных случаях. Название платформы поправили и номера лицензий добавили – спасибо!
dimidroll
Nov. 5th, 2012 01:26 pm (UTC)
Забыли АТС от Zadarma: http://zadarma.com/ru/intertel/pbx/

У них и АТС бесплатная и лицензия есть и список городских номеров самый большой.
garstelecom
Nov. 8th, 2012 08:21 am (UTC)
Задарма.ру - это не фри звонки по всему миру, как написано. Бесплатное - только ПО, то есть нет абонентки, - это неуникальное предложение на рынке. В обзор не включили, так как компания а) ориентирована на физиков, б) часто возникали вопросы относительно легальности этого сервиса: база в ЕС (где ip-телефония не лицензируется), лицензия - одна и та, украинская (возможно их больше, но они не раскрыты) и пр. – в общем, не написали о них, так как не хотели смущать общественность
dimidroll
Nov. 8th, 2012 05:57 pm (UTC)
Вы точно были на их сайте? :) А бесплатный московский номер и скайп шлюз на бесплатной АТС не заметили? или бесплатные минуты для звонков?
а) на главной странице большую ссылку "Корпоративным клиентам" Вы также не заметили
б) похоже у них Вы просто не спрашивали про наличие лицензий. Зачем тогда утверждать что нет лицензии РФ и что возникали какие-то вопросы? Более того, у большинства вендоров в таблице лицензий нет и к ним "вопросы" не возникают.

Если информация о всех компаниях в таблице построена на таких-же фантазиях как и про задарма, я-бы не стал доверять такому материалу.

Edited at 2012-11-08 05:59 pm (UTC)
garstelecom
Nov. 13th, 2012 07:02 am (UTC)
Давайте аргументированно дискутировать: мы уточнили, что раскрытая лицензия одна, а остальных мы не видим. Возможно, вы можете показать (кинуть ссылку) на другие?
dimidroll
Nov. 14th, 2012 09:42 pm (UTC)
Насколько я знаю в России лицензия есть, не знаю одна или более. Но для оказания услуг достаточно и одной.
Потому и был мой изначальный вопрос почему Задарма не включили в таблицу, ведь у многих в таблице лицензий нет.

А вообще вопрос лицензий больше для корпоративных клиентов. Как розничному клиенту мне больше интересен функционал и цены, потому и использую бесплатный московский номер от Zadarma.
garstelecom
Nov. 15th, 2012 12:16 pm (UTC)
Этот обзор, как и сам блог, ориентирован в первую очередь на b2b, поэтому мы сфокусировались на корпоративном сегменте, b2c мы не ставили целью рассматривать и обозревать. Лицензия нужна в независимости от того, с кем физическим/юридическим лицом работает компания. Лицензия нужна для предоставления услуги, не важно кому. Мы хотели, чтобы пост получился полезным для читателей, а задарма.ру все-таки достаточно неоднозначная компания… Вот например, похожее обсуждение о лицензировании. Вопрос по этой компании не в первый раз возникает, к сожалению.
dimidroll
Nov. 15th, 2012 04:34 pm (UTC)
Логично было-бы мне ссылаться на этот пост а не Вам, ведь там задарма пишут что сервера стоят в германии и отношения к Украине они не имеют.

Только причем этот пост к лицензии в России?
Ведь Вы сами подтвердили что в России у Zadarma есть лицензия.

Не знаю какие вопросы у Вас возникали. Для меня главный вопрос - качество связи, и по качеству вопросов не было.

Согласен с комментарием Телфина, сложно сравнивать не сравнимое. (а может вообще оценивать VoIP операторов дело не благодарное, все слишком относительно)

Edited at 2012-11-15 05:31 pm (UTC)
garstelecom
Nov. 19th, 2012 08:04 am (UTC)
Где-бы не стояли сервера, IP-телефония должна лицензироваться. Не могли бы вы указать, где именно мы утверждаем, что у обсуждаемой компании есть лицензия? Украинская?
Еще раз проговорим - обзор ориентирован на b2b сегмент, для которого значимо не только качество связи, но и правовые моменты.
dimidroll
Nov. 21st, 2012 03:06 pm (UTC)
Вы сами Выше говорите "лицензия - одна и та, украинская" а ниже "где мы утверждаем?" выше и утверждаете.

Напоминаю:
1. У Zadarma есть лицензия на IP телефонию в России
2. У Zadarma установлены сервера в ЕС, а в Европе IP-телефония НЕ лицензируется.

Еще раз повторю, с правовыми моментами у Zadarma все отлично (и лучше чем у многих в Вашем списке), читайте п.1 и п.2
cell_girl
Dec. 11th, 2012 09:00 am (UTC)
вы не путаете лицензирование компании и лицензирование услуг, которые компания оказывает?
чтобы оказывать услуги связи на территории РФ нужна лицензия, полученная в РФ (т.е. в РОСКОМНАДЗОРе), и не важно, где физически установлено оборудование, с помощью которого компания предоставляет услуги связи
dimidroll
Dec. 11th, 2012 05:11 pm (UTC)
Конечно не путаю.
Когда я говорил что есть лицензия, естественно имел в виду лицензию Роскомнадзора, какую я еще мог иметь в виду? :)
telphin
Nov. 14th, 2012 10:27 pm (UTC)
Здравствуйте, Коллеги.

Благодарим, что отметили нас, однако не совсем понятно, что вы хотели этим материалом сказать?

Одни дороже другие дешевле? Так это было, есть и будет, и ни для кого это не секрет.

Кто-то предлагает пользователям Астериск, а кто-то собственную платформу? Так это больше понятно спецам, которые и так осведомлены об этом.

Вот если бы вы осветили вопросы, к примеру, качества связи, уровня технической поддержки, да и вообще все действительно важные моменты, благодаря которым абонент получает отличную деловую телефонию, вот тогда все было бы более интересным. А так, легально, не легально...

И согласитесь, полную правду по всем аспектам нашего общего дела вам все равно никто не скажет. Модель бизнеса, межоператорские взаимоотношения и тому подобное.

И кто вам сказал, что у операторов номер покупать легче? У МТТ пробовали? Кстати, почему в вашей таблице нет ни их, ни их Юмэджика?

Согласны с комментариями по Коллегам из Задарма.

В отсутствие объективности по нам, просьба убрать Telphin из вашего списка.

Спасибо.

garstelecom
Nov. 15th, 2012 12:18 pm (UTC)
Большое спасибо за ваш комментарий и внимание. Цель этого поста – показать, что есть на рынке, сколько это стоит и какие технологические особенности имеет. Мы специально не делали выводов и не вешали ярлыков. Что же касается более глубокого анализа – качества связи, службы сервиса и пр, для того, чтобы проработать эти вопросы, нужно поработать с поставщиком услуги какой-то период времени или знать компанию изнутри. Получить же такое инфо из вне, все мы понимаем, задача из числа нереализуемых. Конечно, можно было бы запросить у них, например, SLA, но вряд ли этим документом располагает большинство компаний из списка. Спасибо, что обратили внимание на you magic, сейчас соберем инфо и внесем их в список.
telphin
Nov. 15th, 2012 02:00 pm (UTC)
Коллеги, так ведь толком-то ничего и не показано, вот в чем загвоздка )

АТС своя, не своя, пакеты, да и все.

И у всех при этом, условия разные! Стандарта никакого нет! По чему мерять-то пользователю? Где аршин? )
garstelecom
Nov. 19th, 2012 08:07 am (UTC)
Аршин - у каждой компании свой, так как у каждого бизнеса свои запросы и потребности. Пытаться свести все к одному знаменателю, значит, в определенный мере уйти от объективности. Смысл этого обзора - показать срез по рынку, сфокусировавшись на тех параметрах услуги, которые важны и актуальны для всех бизнес-моделей без исключения: лицензирование, тарифы, локация серверов и т п… Выводов мы не делали, так как, на наш взгляд, это лишняя, малополезная работа, так как у каждого вывод(ы) и выбор(ы) по данной табличке будет свой - по совокупности удовлетворяющих факторов.
Алексей Самаев
Mar. 15th, 2013 05:39 pm (UTC)
Sipout Астериск уже все функции бесплатно и без ограничений 'Собственные лицензии на связь Франкфурт, Германия
gosnorkokontrol
Jul. 31st, 2013 07:07 am (UTC)
С каких пор oktell на платформе asterisk? :)
shiva_825
Jul. 23rd, 2014 07:44 am (UTC)
Сейчас самое выгодное предложение на рынке от компании Юнонет. Функционал такой же, а деньги меньше
Anastasia Vizirova
Sep. 2nd, 2014 09:07 am (UTC)
Спасибо.
От лица компании Гравител спасибо!
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner